Схема метро
Из истории метрополитена Санкт-Петербурга.
Первые проекты метрополитена в Санкт-Петербурге были разработаны в конце 19 века: в 1889 году была спроектирована линия метро между Балтийским и Финляндским вокзалами. В 1901 г. инженеры В.Н. Печковский, П.И. Балинский предложили свои проекты метрополитена, но все они не были реализованы из-за финансовых сложностей. Вопрос о строительстве метро был также отложен из-за экономических сложностей после переноса столицы в Москву. Вновь о строительстве метрополитена заговорили только в 1938 году.
В январе 1941 годы было принято постановление о начале строительства метрополитена в Санкт-Петербурге. Предполагалось сдать участок с 12 станциями от «Автово» до «Бабурина» в ноябре 1942 года, но по причине Великой Отечественной войны все работы были приостановлены. В ноябре 1945 работы были продолжены, и 15 ноября 1955 года было открыто регулярное движение на участке "Автово" - "Пл. Восстания".
К 2002 в Санкт-Петербурге действуют 4 линии метрополитена общей протяженностью 98,6 км с 58 станциями, имеющими 64 вестибюля. Объем пассажироперевозок составляет 2,23 млн. человек в сутки, средняя скорость движения - 38,8 км/ч. Работают 5 депо обслуживания и одно депо обслуживания. Самое длинной расстояние между станциями -"Пл. Александра Hевского" - "Елизаровская" (4,7 км), самый короткий перегон - "Технологический институт" - "Пушкинская" (0,8 км).
В 2002 городское правительство одобрило программу развития Санкт-Петербургского метрополитена до 2015 года. Разрабатывается строительство полукольца с 4 станциями от "Василеостровской" до "Выборгской", линии с 4 станциями от ст. "Московские ворота" до ул. Маршала Казакова и участка от ст. "Сенная пл." до Театральной пл. Планируется ввести линии от Сенной площади до Бухарестской ул. с 6 станциями.
Петербургскoе метро сегодня:
- Петербургское метро - самое глубокое метро в мире. Средняя глубина заложения станций и перегонов составляет 60 м. Все станции и перегоны, кроме перегона "Ленинский проспект" - "Проспект Ветеранов" - построены закрытым способом.
- Петербургский метрополитен не имеет себе равных по интенсивности использования. При длине линий в 102 км и 58 станциях он перевозит более 4-х миллионов человек в сутки - 40 с лишним тысяч на километр пути. Для сравнения, Московский метрополитен, будучи абсолютным чемпионом по количеству перевозимых в сутки пассажиров (более 9 миллионов), имеет общую длину в 270 км при 159 станциях, что соответствует перевозке 34 тысяч пассажиров в сутки на километр пути.
- В Петербургском метро эскалаторы сразу нескольких станций имеют длину более 150 метров. Hа сегодня это самые длинные эскалаторы метро в мире.
- Все наземные вестибюли станций Петербургского метро снабжены гидрозатворами, для предотвращения попадания в подземные сооружения воды при возможных затоплениях окружающей территории во время наводнений.
- Hа двухэтажной станции "Спортивная" имеется два перрона и четыре путевых короба, расположенные один над другим. При этом рельсы уложены только с левой стороны от обоих перронов, а пути справа зарезервированы для поездов перспективной Кольцевой линии.
- В настоящее время в Петербургском метро насчитывается 10 станций типа "горизонтальный лифт" - без боковых посадочных платформ. В стране таких станций больше нет.
- Станций и перегонов, находящихся на открытом воздухе, в Петербургском метро нет. Все три наземные станции расположены в закрытых помещениях.
- Есть в Петербургском метро и "станция-призрак" (куда же без них) - "Адмиралтейская". Построенную но неотделанную станцию можно заметить на перегоне "Садовая" - "Спортивная".
- Другой "призрак" - здание и территория Кировского МPЭО ГАИ на Трамвайном пр. 18а, где регистрируют свои колесницы автовладельцы Кировского, Красносельского и Петродворцового районов. Здание МРЭО есть не что иное, как бывшая станция метро "Дачное", закрытая в 1977 году перед пуском заменившей ее подземной станции "Ленинский проспект". Само строение - это обложенная кирпичем часть посадочной платформы и примыкавших к ней комнат отдыха поездных бригад.