Меню сайта |
|
 |
Наш опрос |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
Форма входа |
|
 |
|
 | |  |
| Главная » 2012 » Ноябрь » 16 » Kiosks.ru
|
Kiosks.ru
|
30.05.2012, 15:59
Платёжный терминал - аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий приём платежей от физических лиц в режиме самообслуживания. Для платёжного терминала характерна высокая степень автономности его работы. Контроль за работой возможен через интернет.
Платежный терминал предназначен для приема платежей за услуги мобильной связи, коммунальные услуги, услуги интернет-провайдеров, в счет погашения банковских кредитов, пополнения лицевых счетов в платёжных системах, счетов банковских карт.

Потребители ценят удобство и надежность платежных терминалов. Шаговая доступность, отсутствие очередей и скорость прохождения платежей - все говорит в пользу платежных терминалов. Повышенный спрос на услуги платежных терминалов открывает перед предпринимателями возможность создания собственного бизнеса по приему платежей.
Но как правильно выбрать платежный терминал и компанию поставщика? На что стоит обращать внимание при покупке терминала? На чем ни в коем случае нельзя экономить?
1. Срок службы платежного терминала В бизнесе по приему платежей платежный терминал является основным инструментом получения дохода, и от того, насколько надежен и как долго прослужит этот инструмент, напрямую зависит ваш успех. На срок службы терминала и на качество его работы влияют 3 основных фактора:
1. Качество комплектующих 2. Качество технического решения 3. Качество сервисного обслуживания и наличие гарантии
Поэтому при выборе терминала необходимо уделить пристальное внимание этим факторам. Не следует полагаться на заверения продавца или рекламные материалы на сайте производителя. Если есть возможность, нужно приехать в офис поставщика и посмотреть терминал и сервисную зону "в живую".
Качество комплектующих
Сам по себе платежный терминал устроен достаточно просто - несколько основных узлов упакованных в стальной корпус:
Монитор с сенсорной панелью; Системный блок; Купюроприемник; Устройство для печати чеков (термопринтер или фискальный регистратор); Модем и/или Ethernet. От работы этих компонентов напрямую зависит ваш доход. Если хотя бы одна из деталей выйдет из строя, то и вся система перестанет работать. Соответственно, необходимо уделить пристальное внимание подбору комплектации вашего платежного терминала.
Наиболее распространенной на рынке и, пожалуй, оптимальной по соотношению цена/качество является следующая комплектация:
Монитор - Acer или Samsung Сенсорная панель - для терминалов для помещений Master Touch или General Touch, для уличных терминалов - Elo Touch Системный блок - обычный компьютер на базе процессора Intel, с минимум 512 Мб оперативной памяти Купюроприемник - CashCode Термопринтер - Custom или Citizen, или фискальные регистраторы на их основе Модем - Siemens
Использование более дешевых аналогов приводит, как правило, к частым поломкам и как следствие простою терминалов, а в случае с купюроприемниками является причиной проблем с распознаванием фальшивых денежных знаков. Установка более дорогих (и иногда более качественных комплектующих) зачастую нецелесообразна с экономической точки зрения.
Качество технического решения
Организация внутреннего пространства платежного терминала, расположение основных узлов, разводка проводов - все это также сказывается на сроке службы и качестве работы терминала в целом и его комплектующих в частности.
При выборе платежного терминала стоит обратить внимание на:
Организацию внутреннего пространства терминала с точки зрения технического обслуживания; Расположение вентиляции и основных компонентов с точки зрения скопления пыли; Качество креплений, подставок и т.д. и устойчивость к внешним воздействиям. Качество сервисного обслуживания и наличие гарантии
Наличие гарантийных обязательств производителя на поставляемое оборудование, говорит о том, что производитель гарантирует качество и работоспособность своей продукции, а наличие собственного сервисного центра (в идеале с широкой филиальной сетью, или представительств, или авторизованных сервис-партнеров) позволяет оперативно устранять возникшие неисправности и свести к минимуму время простоя терминала. Это позволяет эксплуатировать автомат в непрерывном режиме достаточно длительное время. Как правило, производители платежных терминалов предоставляют 1 год гарантии, что соответствует среднему сроку окупаемости автомата приема платежей.
2. Стоимость платежного терминала
Бизнес по приему платежей невозможно организовать с минимальными денежными затратами. Если сэкономить при покупке терминала, то, как показывает опыт, то в дальнейшем придется не раз за это расплачиваться. Прием платежей через терминалы - прибыльный бизнес, и хотя входной барьер в этот бизнес не высок, не стоит начинать его с ограниченными ресурсами.
Выбирая автомат по приему платежей (да и любой другой товар или услугу), помните одну простую вещь - скупой платит дважды. И если производитель платежного терминала сэкономил на чем-то, чтобы дать вам самую низкую цену, то восполнять эти пробелы вам придется уже из собственных средств и затраты гарантированно съедят всю вашу "экономию". Ведь чудес не бывает - все производители используют одну и туже конструкцию терминалов, выбор комплектующих ограничен (выбор качественных комплектующих ограничен еще больше), каналов поставок не так много… Так что, единственный способ для производителя сэкономить "без дураков" - это "эффект масштаба".
И если вам предлагают цену существенно ниже среднерыночной, то будьте внимательны:
Изучите прайс-лист - насколько корректно указаны цены. Некоторые поставщики для привлечения клиентов объявляют цены без НДС или могут не упоминать комиссию за конвертацию или не афишировать какие либо иные условия. Внимательно изучите комплектацию предлагаемой "дешевой" модели терминала - некоторые производители не включают в стандартную комплектацию такие необходимые компоненты как модем, сторожевой таймер, лицензионная ОС, источник бесперебойного питания и т.д. Осмотрите корпус и проверьте наличие элементов защиты - качество метала, качество подгонки деталей корпуса друг к другу, качество запирающих устройств, наличие сейфа и т.д. Проверяйте качество сборки - насколько крепко прикручены комплектующие, не висят ли провода, соответствие комплектующих выходным отверстиям и т.д. При низком качестве сборки ваш новенький терминал может банально не доехать в исправном состоянии до места эксплуатации, а замена поврежденных при транспортировке деталей - это время, а, следовательно, деньги… ваши деньги. Как правило, разница цен между качественными моделями терминалов признанных лидеров рынка не существенная, основой различий в финальной стоимости являются предлагаемые ими условия сотрудничества.
3. Сервисное обслуживание платежного терминала
При выборе платежного терминала не стоит забывать, что он все-таки является сложным аппаратно-программным комплексом. И, как любая техника, требует периодического технического обслуживания (от обычного ТО до ремонта/замены вышедшей из строя детали). Как правило, немногие начинающие предприниматели имеют средства для организации собственной сервисной службы, да и не всегда это целесообразно. Следовательно, стоит обратить пристальное внимание на наличие сервисных центров у производителя в вашем регионе и на качество их работы.
Первичную оценку качества работы сервисного центра можно провести по следующим характеристикам:
Наличие гарантийных обязательств и сроки гарантийного ремонта; Наличие подменного фонда; Спектр предоставляемых услуг; Сроки исполнения заказов. Наличие у производителя собственных сервисных центров, в том числе и представительств в регионах, а также предоставление гарантии на продукцию, заставляет производителей уделять особое внимание качеству терминалов и используемых комплектующих, так как в противном случае производитель вынужден будет нести дополнительные расходы для выполнения своих гарантийных обязательств.
4. Место установки платежного терминала
При выборе терминала необходимо учитывать и планируемое место его установки. Ведь от того, куда вы хотите поставить ваш терминал, зависит, какими характеристиками он должен обладать (например, влагозащищенность для размещения под открытым небом).
Исходя из практики эксплуатации платежных терминалов, можно выделить 4 основных группы мест установки:
Охраняемые помещения; Прочие помещения; Подземные переходы и выходы из метро, размещение под навесом и т.д.; Улица под открытым небом. Для каждой из группы, как правило, используются терминалы с определенными характеристиками, что может заметно сказываться на их стоимости.
Производители терминалов рекомендуют использовать конкретные модели своих автоматов только в тех условиях, для которых они предназначены. Нарушение условий эксплуатации (например, использование терминала для помещений в уличных условиях) часто ведет к снятию гарантийных обязательств производителем.
Охраняемые помещения.
Сюда можно отнести такие места установки, где ваш платежный терминал будет находиться как минимум под присмотром, а в лучшем случае под охраной. Например, помещения с ограниченным доступом (бизнес центры), помещения с охраной, готовой присматривать за вашим терминалом, ваше собственное помещение (магазин, где каждый сотрудник фактически приглядывает за терминалом).
Соответственно, для работы в таких помещениях для терминала не требуется никакой специальной защиты, дополнительных устройств и т.д. Достаточно качественного стального корпуса и надежного запирающего устройства, а также качественных комплектующих.
Как правило, для таких мест эксплуатации используют бюджетные терминалы с минимальной защитой. Такие модели терминалов производятся всеми производителями платежных терминалов.
Прочие помещения.
К данной группе можно отнести все помещения, не попавшие в предыдущую группу, где возможна и целесообразна установка платежного терминала. Для эксплуатации терминалов в таких условиях необходимо уже наличие дополнительной защиты:
сейфы для купюроприемников; ригельные и электронные замки; источники бесперебойного питания; сторожевые таймеры; и т.д.
Учитывая то, что в настоящее время большинство установленных платежных терминалов работают именно в таких помещениях, стоит отметить, что модели терминалов для данных условий эксплуатации являются самыми распространенными на рынке. Несмотря на такую популярность, каких либо единых стандартов здесь нет, и поэтому при выборе терминалов необходимо обращать пристальное внимание на взломостойкость предлагаемых сейфов, качество запирающих устройств, функционал сторожевых таймеров и т.д.
Подземные переходы и выходы из метро тамбуры магазинов.
Платежные терминалы при установке в таких местах эксплуатируются фактически на улице, но, тем не менее, защищены от капризов погоды (дождь, снег и т.д.). Для работы в таких условиях терминалы должны обладать повышенными антивандальными характеристиками, так как требуют дополнительной защиты:
Защитное стекло для мониторов; Дополнительный замки; Защитные пластины на двери; Усиление креплений к полу и стенам; Усиленные антивандальные сейфы с защитой купюроприемника; и т.д. Для предотвращения влияния окружающей среды на работу терминала необходимо проводить периодическое ТО. Соответственно, терминал должен быть удобен в обслуживании (тех.обслуживание, инкассация и т.д.).
Улица.
Для эксплуатации на улице используют уличные терминалы. Это терминалы, специально разработанные для работы в агрессивных уличных погодных условиях, а также для мест установки с повышенными антивандальными требованиями. Они используются для создания всепогодных автономных вандалозащищенных точек по круглосуточному приему платежей.
Эти терминалы должны в обязательном порядке иметь:
Прочный стальной корпус (в условиях улицы большой вес терминала так же является дополнительной защитой); Взломостойкий корпус и надежные запирающие устройства; Взломостойкий сейф, желательно сертифицированный соответствующими органами; Удобное и безопасное для инкассации и прочего обслуживания внутреннее устройство; Защита от внешних воздействий таких элементов терминала как монитор, принтер, купюроприемник; Максимальная защита терминала от попадания влаги; Система контроля климата внутри терминала; и т.д. Уличные платежные терминалы являются самыми защищенными и дорогими платежными терминалами. Это означает, что к выбору места установки уличного платежного терминала необходимо подходить с особой тщательностью. Немногие производители делают качественные уличные решения.
Итак, выбирая свой первый… десятый… сотый терминал, чтобы не потерять свои деньги, вам следует уделять особое внимание следующим факторам:
Для каких условий эксплуатации вам необходим терминал, и какими характеристиками он должен обладать. Качество комплектующих и качество терминала в целом. Стоимость терминала и условия сотрудничества с поставщиком. Помните, что разочарование от плохого качества длится гораздо дольше, чем удовлетворение от низкой цены (не говоря уже о возможных финансовых потерях). Наличие гарантийных обязательств производителя и предоставление качественного сервисного обслуживания.
Подходите к выбору инструментов вашего бизнеса с умом, и они принесут вам заслуженную прибыль.
Тэги:
платежный терминал
15.05.2012, 15:09
Все агрессивней ведут себя комиссионные тарифы на услуги платежные терминалы. Если в 2006 году они были 3 процента, то сейчас доросли, в среднем до 8, подсчитали в Национальной ассоциации участников электронной торговли.

А в аэропортах, например, бывает, поднимаются до 20-25 процентов. Несколько раз в сутки тариф может меняться: и падать, и взлетать. Здесь все - на усмотрение владельцев терминалов. Законодательно их ограничили только максимальной суммой в 15 тысяч рублей, которую имеют право принимать аппараты.
Вот такая "инфляционная бомба" получается. Повысят платежные терминалы комиссионные расценки - и сразу для граждан дорожают платежи по коммунальным услугам, за сотовую связь, интернет. Особенно накладны терминалы для людей с небольшими доходами. Заплатил 100 рублей за мобильную связь, глобальную сеть - с них "снимут" в пользу терминальщика 8 рублей. Но это в среднем, бывает, и меньше, и больше. На услуги ЖКХ "такса", конечно, ниже, может составлять и 0,4 процента. А если через терминал захотите погасить кредит или банковский счет, то в среднем придется заплатить 2 процента.
"Российская газета" провела заседание совета экспертов с представителями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Союза потребителей России, Национальной ассоциации участников электронной торговли. Разговор получился не только о платежных терминалах.
Двойной навар владельцев платежных терминалов Уплата комиссий посредникам, в том числе владельцам платежных терминалов, противоречит сути Закона "О защите прав потребителей", сказала заместитель начальника Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Светлана Мухина. Он подразумевает прямые отношения между гражданами и организациями (предпринимателями), предоставляющими услуги. Кроме того, данные как о владельцах терминалов, так и о поставщиках услуг, порой, крайне скудные. Или вообще не указываются. К кому обращаться в случае недоразумений обманутым потребителям? В Роспотребнадзоре вообще считают, что посредничество за принятие от населения денег не только несправедливо, ведь посредник уже получил вознаграждение от основного поставщика, которому он на самом деле оказывает эту услугу, но и значительно повышает финансовые риски потребителей, поясняет Мухина. И речь идет не только об автоматах моментальных платежей.
"Риски посредников" на потребительском рынке, по словам эксперта, все чаще сегодня проявляются со стороны так называемых "транспортных агентов". Например, вы заключаете договор на пассажирские авиаперевозки через "транспортного агента", но по какой-то причине хотите воспользоваться своим законным правом на расторжение договора с возвратом всей уплаченной по нему сумме. Вопрос - кто возвращает деньги за приобретенный авиабилет и где? Ведь ваш агент-посредник уполномочен лишь на прием денег. Но даже если перевозчик предоставил ему право вернуть деньги, от своих довольно весомых "комиссионных" посредник вряд ли откажется. Аргументация "железная" - он выполнил посредническую услугу и честно получил за это вознаграждение. Шанс вернуть такие "комиссионные" у потребителя есть, но чаще всего только через судебный иск к перевозчику, а суд еще нужно убедить в своей правоте.
Сегодня, говорит Мухина, "участие посредников достигло критической точки при оказании жилищно-коммунальных услуг, авиаперевозок, туристического обслуживания". Она подчеркивает - корни последних резонансных историй с обманом туристов кроются именно в таком посредничестве. Ведь договоры о реализации турпутевок заключаются через турагентов, а иногда просто через "агентов". Самые же опасные посредники, по словам Мухиной, действуют в сфере ЖКХ, где платежи обычно осуществляются через "единые расчетные центры", которые не всегда имеют статус самостоятельной организации. В то же время некоторые управляющие организации, поставщики энергоресурсов (газа, электричества, воды), операторы связи все чаще отказывают людям в непосредственном внесении платы за услуги, отправляя их к разнообразным посредникам. При этом в ЖКХ часто случается, что такие посредники не присылают "платежки" или заполняют их неправильно - с ошибками в реквизитах, в расчетах и так далее. Но не забывают накручивать "комиссионные". В таких случаях потребители, по сути, оказываются перед дилеммой - либо платить посреднику "с накруткой", либо не платить вообще. В итоге - либо ты никуда не едешь (туризм, перевозки) или ни с кем не общаешься (связь), либо тебе начинают грозить приостановлением жилищно-коммунальных услуг и начислением "штрафов" (ЖКХ). "Такая деформация общественных отношений просто социально взрывоопасна", - предупреждает Мухина.
Дело без суда Тревогу Роспотребнадзора в данном случае разделяют и в ФАС. Недавно там расследовали дело об ограничении конкуренции на рынке коммунальных платежей в подмосковном городе Одинцово. В одночасье жители города потеряли право оплачивать услуги ЖКХ в выбранном ими банке, так как в платежке банковские реквизиты отсутствовали, а были заменены штрих-кодом. Соответственно оплатить квитанцию можно было только в определенных банках, где эти штрих-коды могла считывать техника. "Эту историю мы квалифицировали как антиконкурентное соглашение. Дело проходит суды в нескольких инстанциях", - сообщила начальник управления по контролю за финансовыми рынками ФАС Ольга Сергеева.
Суды все чаще сталкиваются с делами, когда потребители самых массовых услуг терпят ущерб по вине посредников. Но однозначный ответ дать затрудняются - ответственность третьих лиц не предусмотрена российским законодательством. Впрочем, сообщила Мухина, сейчас специалисты Роспотребнадзора участвуют в анализе правоприменительной практики судебной защиты прав потребителей, проводимом Верховным Судом. Вероятнее всего, вопрос возмещения убытков потребителям, возникающим из-за участия посредников в расчетах, найдет отражение в готовящемся постановлении Пленума Верховного Суда по практике разрешения судами дел, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Роспотребнадзор уже несколько лет предлагает урегулировать проблему посредников и, соответственно, комиссионных вознаграждений и имущественных рисков кардинальным образом - установить невозможность взимания посредником вознаграждения с потребителя в свою пользу. При этом вся финансовая нагрузка при оплате услуг посредников должна ложиться на поставщиков и конечных получателей платежей - операторов сотовой связи и Интернета, коммунальные службы, транспортные компании, туроператоров и т.д. "Не граждане, а именно они должны нести прямую имущественную ответственность за деятельность своих посредников", - подчеркивает Мухина. И приводит опыт других стран, которые пошли по аналогичному пути, чтобы защитить права потребителей.
Клиент не всегда прав? Глава Союза потребителей России Петр Шелищ с такой постановкой вопроса согласен. Он тоже признался, что средняя ставка комиссии в 8 процентов, почти втрое выше, чем в 2006 году, Союз потребителей не устраивает. Однако его волнует ситуация на рынке моментальных платежей после отмены комиссий для граждан.
Сейчас в стране действует более 270 тысяч платежных терминалов. И многие их владельцы свернут свой бизнес, предупреждает и глава комитета Национальной Ассоциации участников электронной торговли ( НАУЭТ) Борис Ким. Он прогнозирует, что, в первую очередь, могут исчезнуть платежные терминалы, расположенные в шаговой доступности, в малых населенных пунктах, имеющие невысокую пропускную способность и малые объемы платежей.
Борис Ким объясняет рост комиссий в терминалах объективными причинами. Если на заре терминального бизнеса, в 2006 году, средние ставки аренды за 1 кв. м составляли 1-2,5 тысячи рублей, то в 2011 году они выросли в 6-7 раз. Для того чтобы удержаться на арендуемых площадях, владельцам терминалов приходиться повышать комиссию. Кроме того, с 1 апреля 2010 года добавились расходы (на 3-5 процентов) на содержание контрольно-кассовой техники. Снижается и вознаграждение со стороны получателей платежей. Большая их доля (90 процентов принимаемых терминалами платежей) приходится на операторов сотовой связи. За пять лет они в 5 раз снизили вознаграждение. В итоге прибыльность "терминального" бизнеса стремится к нулю, уверяет Ким.
Особое мнение ФАС Возможен ли компромисс? По мнению Бориса Кима, можно установить некие предельные размеры комиссии. Например, 5 процентов, не выше. И поднять "премиальные" со стороны операторов сотовой связи, правда, обязать их сделать это, никто не может. Здесь стороны должны будут находить компромиссное решение.
Не вступят ли предельные размеры комиссий в противоречие с антимонопольным законодательством? По словам Ольги Сергеевой, если сами владельцы платежных терминалов, платежные агенты договорятся между собой, что комиссию надо ограничить, то - вступят. Другой вопрос, если получатели платежей установят предельный размер комиссии, которую берут агенты-посредники. В этом случае, речь идет о так называемом вертикальном соглашении, которое допустимо.
"Но ФАС не приветствует появление такого нерыночного нормативного акта. Тем более - запрета на взимание комиссии. Операторы приема платежей сегодня работают в правовом поле и конкурируют за клиентов не только между собой, но и с банками. А любая конкуренция стимулирует снижение цен, повышение доступности услуг", - констатирует Ольга Сергеева.
По ее словам, те жалобы, с которыми сталкиваются в ФАС, сводятся к тому, что потребители заранее не уведомлены о размере комиссии, которая взимается терминалом. И поэтому думать надо не о сокращении комиссии, а о стандартах предоставления населению информации. Потребители с самого начала должны знать, какой процент заплатят, считают ФАС. Светлана Мухина уточняет, что такая норма существует и сегодня. Причем, цена комиссии должна указываться не только в процентах, но и в рублях с конкретной суммы. А за нарушение предусмотрено административное расследование. На такие жалобы Роспотребнадзор реагирует (можно обращаться на "горячую линию" ведомства - rospotrebnadzor.ru). Но от своей идеи обнулить комиссионные терминальщиков не отказывается. И настаивает на поправках в федеральный закон N103 "О деятельности по приему платежей физлиц, осуществляемой платежными агентами", где четко прописать отмену вознаграждений посредникам.
Кстати, все участники дискуссии в "РГ" говорили, что в последнее время в России появляются альтернативные каналы по оплате финансовых услуг. Салоны сотовой связи, банки, почтовые отделения, автозаправки сами, без посредников, устанавливают платежные терминалы. И не берут за услуги комиссии.
Тем временем Комиссия Сбербанка за снятие наличных денег с его банковских карт в банкоматах сторонних банков по дебетовым картам составляет один процент (минимум 100 рублей).
По кредитным картам такая комиссия - 4 процента. Это минимум 100 рублей или 199 рублей в зависимости от вида карты. Комиссии устанавливаются с момента ввода той или иной карты и в дальнейшем не повышаются.
В банкоматах самого Сбербанка за снятие наличных денег с его банковских карт комиссии также разнятся. К примеру, по всем дебетовым картам в пределах одного территориального банка они равны нулю. По дебетовым картам Maestro и Visa Electron, выпущенных в других территориальных банках, комиссии составляют 0,75 процента. По кредитным картам за счет кредитного лимита в зависимости от вида продукта комиссия равняется 3 процентам.
Источник: rg.ru
Тэги:
|
|
|
Просмотров: 529 |
Добавил: wdaustand
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
 | |  |
|
Поиск |
|
 |
Календарь |
|
 |
Архив записей |
|
 |
|